Сегодня на Амуре № 38 (28 сентября) 2011 г.


В здравоохранении Белогорска кадровый голод

 

прямая речь
 

Каждому из нас не раз приходилось обращаться в медицинские учреждения. Эти обращения могут быть позитивные (рождение ребенка), нейтральные, к примеру, медосмотры, и негативные, в связи с болезнью. Корреспондент газеты «Сегодня» Нина Сапрыкина решила выяснить, довольны ли белогорцы медицинским обслуживанием, которое они получают в городских медучреждениях.

 

Светлана Никитина, председатель МУ «Комитет по образованию и делам молодежи» администрации Белогорска: - Нет. Мне кажется, квалификация некоторых врачей и медицинских сестер не соответствует современным требованиям. Я обращаюсь к медицинским работникам редко, но этих случаев достаточно, чтобы сделать такой суровый вывод. Что касается непосредственно отношения к пациентам, то лично мне редко приходилось сталкиваться с грубостью, в основном в белогорских медучреждениях работают чуткие отзывчивые люди.

 

Ольга Саяпина, начальник отдела по делам молодежи: - Я, к счастью, и вся моя семья очень редко обращаемся к врачу. Тот редкий опыт, во время которого мне приходилось посещать кабинеты белогорских медиков, никаких нареканий не вызвал. Чуткое отношение, понимание и правильно назначенное лечение.

 

Татьяна Малхасян, корреспондент программы «Будни»: - Не всегда. Меня не устраивает, к примеру, обслуживание в женской консультации. Лично я неоднократно сталкивалась там с грубостью и откровенно хамским поведением. Вообще, я считаю, что некоторые люди «в белых халатах» должны в корне изменить свое отношение к пациентам. Мы ведь обращаемся к ним за помощью, и очень неприятно, когда стоишь в живой очереди, с нетерпением ждешь приема, а медики вместо того, чтобы ускорить процесс, попросту «гоняют» чаи. Сама с этим столкнулась. Неделю назад у ребенка обнаружила стоматит, повела к стоматологу, пока мы ждали, один врач чай попила, потом второй медицинский работник устроила себе незапланированный перекус, а осмотрели ребенка в итоге только тогда, когда я начала возмущаться. Конечно, я не утверждаю, что все врачи бессовестные. Как и в любой другой сфере, в медицинской тоже работают добрые, отзывчивые и ответственные доктора.

 

Маргарита Гаращук, пресс-секретарь главы администрации Белогорского района: - К счастью, за помощью к врачам я обращаюсь редко. Хотя в коридорах медучреждений нередко слышала нелестные отзывы о работе медиков, качестве обслуживания, я лично сталкивалась только с профессионалами своего дела. Мне никогда не грубили, и всегда назначенное лечение помогало в борьбе с недугом. Единственное, что я очень не любила, это занимать очередь в регистратуру. Приходилось вставать рано с утра и бежать в поликлинику, чтобы успеть взять талончик. Там практически постоянно кто-то ругался, кто-то лез вперед вне очереди. В итоге иногда уходила нервная и без заветного талона. Но и эта проблема решилась. Самой не приходилось записываться к врачу через «Электронную регистратуру», но знакомым, кто уже записывался через Интернет, нововведение понравилось. Говорят, очереди в городской поликлинике в холле уже больше нет.

 

Галина Бурмистрова, заместитель главы Белогорска по социальной политике: - В силу своей рабочей деятельности чаще всего я посещаю медицинские учреждения города с целью контроля. И могу уверенно сказать, что в медицине сегодня проблем накопилось катастрофически много. Самая основная - кадровый голод. Не хватает врачей-терапевтов, педиатров, врачей узких специальностей. К примеру, сейчас на повышение квалификации, учебу уехало 10 участковых терапевтов. Представляете, 18 участков, и больше половины врачей - на учебе. Ясное дело, что обслужить всех пациентов просто нет возможности. Следовательно, пациенты будут выражать недовольство.

 

Маргарита Карлова, старший инспектор группы анализа, планирования и контроля межмуниципального отдела МВД РФ «Белогорский», реализующий задачи и функции ОВД на территории Белогорска и района: - Не совсем. Проблема в том, что когда заболел ребенок, я не смогла записать его на прием к педиатру именно в то время, когда нам было нужно. Та же ситуация сложилась с повторным приемом. Звоним в «Электронную регистратуру», а ответ один - записи нет. Все занято. На вопрос «почему» нам ответили, что «один педиатр работает сразу на несколько участков и не успевает принять всех детей». Эту проблему мне пришлось решать через заведующую.

НазадАрхив