Сегодня на Амуре № 39 (5 октября) 2011 г.


Железнодорожная больница все-таки закрывается

 

Здравоохранение
 

На одно медицинское учреждение в Белогорске станет меньше. Уже раньше, чем через месяц, отделенческая больница станции Белогорск будет закрыта. Говорят, что причина в нерентабельности учреждения. Уведомления о сокращении уже получили более 60 человек. В основном средний и младший медперсонал.

 

Главный врач отделенческой больницы Любовь Ершова поясняет, что комментировать ситуацию ей пока не хотелось бы. Еще не все ответы и распоряжения получены от вышестоящего руководства из Читы. Возможно, говорит она, что разговаривать на эту тему будет удобно через неделю, мол, тогда все «точки» расставятся.

 

Врачи и медсестры больницы, в свою очередь, уже не ждут каких-то кардинальных свершений, которые бы в корне изменили ситуацию. Они рассказывают, что «нерентабельность» просчитывалась уже давно. Об этом часто говорили на планерных совещаниях и в коридорах больницы, но как-то все надеялись на лучшее.

 

- Многие знают, что не так давно у нас сменился руководитель, - рассказывают медики. - Главный врач Любовь Ершова пыталась удержать учреждение на плаву, но только лишь «хотения» оказалось недостаточно…

 

Большие планы и рухнувшие надежды

 

Отделенческая больница станции Белогорск находится в ведение ОАО «РЖД». Соответственно, и финансирование на ее функционирование, включая лечебную часть, хозяйственные нужды, содержание огромного здания шло оттуда. При этом в течение нескольких последних лет, начиная с 2004 года, железнодорожники мощно сокращали свое присутствие в системе здравоохранения региона. Постепенно закрылись железнодорожные больницы в Свободном, Уруше, Завитинске, Ушумуне и Ерофее Павловиче. «Но без медобслуживания путейцы не останутся», - обещали потенциальным пациентам. - Напротив, его качество значительно улучшится. На станциях останутся поликлиники, которые РЖД будут обеспечивать из своего кармана, а белогорская больница станет самой крупной в Приамурье здравницей железнодорожников.

 

И в начале, наверное, примерно так оно и было. Узловая белогорская больница превратилась в отделенческую и стала вторым после читинской лечебницы важнейшим медицинским центром на Забайкальской железной дороги. Выбор пал именно на Белогорск потому, что по количеству работающих путейцев он может сравниться с Читой, на этом железнодорожном узле трудятся порядка восьми тысяч человек. А обслуживает больница не только сотрудников, но и членов их семей и пенсионеров-железнодорожников, всего более 13 тысяч человек.

 

Вот только прошло несколько лет, и можно сказать, что все планы рухнули. Белогорская железнодорожная больница для РЖД тоже оказалось «убыточной», если можно так говорить об учреждении здравоохранения. Еще месяц она будет оставаться единственной железнодорожной больницей от Архары до Читы. А потом все…

 

Штат сократят, больницу закроют

 

- В этом году у нас уже было масштабное сокращение, - рассказывают в коллективе белогорской отделенческой больницы. - В мае без работы остались 35 человек. - Теперь вот, уйти должны еще более 60 медицинских работников. Если не произойдет изменений в сроках, то 4 ноября больницу обещают закрыть.

 

Согласно решению ОАО РЖД, в железнодорожной поликлинике, которая останется работать в Белогорске, планируют организовать дневной стационар на 20 коек и, возможно, столько же койко-мест для пациентов, которым необходима будет круглосуточная помощь медиков. При этом не исключено, что рассчитывать на медицинские услуги в этом учреждении здравоохранения смогут только работники железной дороги. А членам их семей и пенсионерам-железнодорожникам, судя по всему, придется обращаться в городские и поселковые больницы, расположенные по территориальности.

 

- Сейчас в Белогорской железнодорожной поликлинике идут масштабные ремонтные работы, - рассказывают врачи. - Нам поясняют о необходимости перехода на самоокупаемость и советуют учиться зарабатывать больше денег для учреждения.

 

Возможно, как-то изменится статус поликлиники и тогда врачи лишатся имеющихся льгот. Об этом пока не говорят совершенно точно, но оказалось, что больше всего в коллективе опасаются не этого. Там будут ждать итогов очередного финансового года, которые могут обернуться дальнейшими сокращениями штатов.

 

Что будет со зданием железнодорожной больницы, медработники тоже еще не знают. По их словам, в медучреждении побывала специальная комиссия, шел разговор о том, чтобы открыть здесь железнодорожный «Дом бригад», а потом, после обследования здания, была подсчитана необходимая сумма на его капитальный ремонт. Она оказалась «не хилая» - порядка 85 миллионов рублей.

 

Пациентов передадут городу
 

Между тем, в Белогорской городской больнице пока только по слухам знают о том, что железнодорожную отделенческую больницу скоро закроют.

 

- Никаких официальных писем на этот счет мы еще не получали, - говорит главный врач МЛПУ «Белогорская городская больница» Андрей Рудь. - У нас уже был опыт в 2005 году, когда город взял на себя обслуживание пациентов детской железнодорожной поликлиники, но тогда руководство больницы заранее было уведомлено, по акту мы приняли медицинские карты детей-железнодорожников, решился вопрос о трудоустройстве педиатров…

 

На этот раз дело до трудоустройства еще не дошло. Медики, работавшие в отделенческой больнице, не спешат идти устраиваться на работу в городскую больницу, хотя многие из них прекрасно понимают, что в сложившейся ситуации это чуть ли не единственный выход.

 

- К нам пришли только 3 врача и столько же медработников «среднего звена», - поясняет Андрей Рудь. - В условиях «кадрового голода» в больнице стало попроще с реаниматологами и хирургами. Так что, городская больница обязательно рассмотрит и другие кандидатуры желающих.

 

- Но не хотелось бы «из огня, да в полымя», - говорят, в свою очередь, медики-железнодорожники. - Мы знаем, что в городской больнице тоже многое изменилось. Там приняли на обслуживание 25 тысяч жителей Белогорского района, из муниципального ведения ее передают в областное, и, наверняка, там тоже сейчас не все отлажено и гладко…

 

Но стоит признать, что как бы там ни было, главный вопрос на повестке - это пациенты. Те, кто еще меньше месяца может рассчитывать на получение медицинских услуг в отделенческой железнодорожной больнице. Сколько их перейдет в Белогорскую городскую, и кого оставят лечиться на прежнем месте? Вопросы, которые еще потребуют ответов.

Анна Нурадилова

НазадАрхив