Сегодня на Амуре № 39 (5 октября) 2011 г.


Штраф для чиновника

 

власть и люди
 

Чиновничью нерасторопность будут наказывать рублем. В Кодексе РФ «Об административных правонарушениях» в августе этого года появилась статья, предусматривающая денежный штраф должностным лицам за нарушение порядка рассмотрения обращения граждан. Корреспондент «Сегодня» Анна Нурадилова выясняла, на что жалуются жители Белогорска, как на обращения отвечают чиновники и какую сумму им приготовить из своего кармана, если положенный ответ отправили с опозданием или не по существу.

 

…Начальник общего отдела администрации Белогорска Ольга Сапожникова долго перечисляет в соответствии с какими законами и распоряжениями «жалобщики» пишут, а администрация и структурные подразделения отвечают. Главный документ - Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращения граждан РФ». Есть еще регламент администрации Белогорска, инструкция по делопроизводству и административный регламент по рассмотрению обращений граждан в аппарате администрации. Можно сказать, что это «настольные» документы всех заместителей главы города и исполнителей, которые работают с обращениями и заявлениями белогорцев.

 

- Обращения разного характера, - рассказывает Ольга Сапожникова. - На первом месте все вопросы, связанные с ЖКХ. Долгое время в Белогорске не делали капитальные ремонты многоквартирных домов, не покупали квартиры сиротам, не строили дома ветеранам, не устанавливали детские площадки… Поэтому теперь, когда работа в этих направлениях активно ведется, люди идут в администрацию, пишут письма и заявления, обращаются через виртуальную приемную, расположенную на официальном сайте администрации города.

 

- И чем раньше есть возможность ответить на обращение, тем лучше, иначе - «расстрел», - почти всерьез говорят специалисты администрации. Только «расстрелом» называют строгую ответственность, которую несут подчиненные и должностные лица за несвоевременное или неполное рассмотрение вопросов, поднимаемых заявителем.

 

Так глава Белогорска Станислав Мелюков решил бороться с «отписками». Для этого еще три года назад пришлось пересмотреть работу с обращениями граждан и внести в этот фронт задач четкую ясность.

 

- У нас есть распоряжение главы, согласно которому, работа с обращениями граждан - одно из основных направлений деятельности администрации, - говорит Ольга Сапожникова. - Существуют четкие указания, что заявления и жалобы по поручениям главы о злоупотреблениях должностных лиц, нарушениях законных прав граждан и наиболее значимых социальных проблемах должны рассматриваться с непременным выездом специалистов на место. К этому уже давно привыкли, так что процесс идет…

 

Еженедельный отчет о количестве поступивших и рассмотренных обращений граждан неизменно ложится на рабочий стол главы города. Кроме этого, он ежедневно лично просматривает каждое поступившее обращение.

 

- Это «домашняя работа» мэра, - по-доброму шутят в кулуарах администрации и поясняют, что за день все поступившие обращения и заявления собираются в специальную папку, и Станислав Юрьевич, уходя с работы, берет их с собой. Дома просматривает и отписывает исполнителям, а утром следующего дня они уже на столах замов и их специалистов. К примеру, в минувший четверг обращений поступило четырнадцать, за прошедшую неделю - 459. В том числе на личном приеме у главы города побывали 36 человек, у пяти заместителей главы - 80 человек, обратились через виртуальную приемную 204 человека.

 

Впрочем, не все пишут о своих проблемах в администрацию Белогорска. Некоторые предпочитают губернатору, а еще лучше, сразу президенту.

 

- Нам с мужем по 37 лет, у нас двое детей и живем мы в приватизированной квартире, - это примерный текст одного из последних обращений к президенту. - Но так скучно жить! Знаешь, что будет завтра, послезавтра… а так хочется праздника! Просим Вас распорядиться выделить нам пять - десять миллионов рублей на постройку собственного дома. За каждую копейку отчитаемся…

 

А до этого было еще послание. Написал его молодой человек 27 лет. Пожаловался президенту, что в Белогорске невозможно найти работу, а сотовый телефон, которого у него нет, очень нужен. Сойдет недорогой. Тысяч за 6-8 вполне устроит…

 

- Любое обращение, пришедшее не по адресу, в течение семи дней должны перенаправить «куда надо» и сообщить об этом заявителю, - поясняют в администрации. - От президента и губернатора тоже спускают заявления для их рассмотрения по территориальности. Вот и в отношении обращения молодого человека было то же самое. Чтобы дать подробный ответ, мы сделали запрос в Центр занятости населения. На тот момент в Белогорске было около 300 свободных рабочих вакансий.

 

Закон, казалось бы, все предусмотрел, четко прописав работу «жалобного» конвейера: регистрация обращений - три дня с момента поступления, направление по принадлежности - в течение семи дней со дня регистрации, срок рассмотрения обращений - в течение тридцати дней со дня регистрации. Теперь вот и административную ответственность за упущенные сроки и порядок в Кодексе РФ предусмотрели. От 5 до 10 тысяч рублей заплатит чиновник-нарушитель, если не ответит на обращение или даст отписку. Кстати, по итогам прошлого года к дисциплинарной ответственности в администрации Белогорска были привлечены трое работников.

 

- Когда стали разбираться и анализировать, почему так произошло, выяснилось, что для подготовки необходимых ответов на поступившие обращения граждан были сделаны запросы в другие госучереждения города, - рассказывает Ольга Сапожникова. - В их числе могут быть Роспотребнадзор, Госпожнадзор, полиция… А там нередко в положенные сроки не укладываются, затягивая весь процесс.

 

Судя по всему, наказывать рублем в Белогорске есть кого, поскольку ответственность предусмотрена не только для работников органов местного самоуправления, но и для должностных лиц государственных органов.

НазадАрхив