Сегодня на Амуре № 41 (19 октября) 2011 г.


Нехватка врачей - проблема пациентов и медиков

 

здравоохранение

 

Прошло полгода с того времени, как в Белогорске заработала «Электронная регистратура». Конечно, все проблемы здравоохранения она не решила, однако, если смотреть правде в глаза, очереди в холлах поликлиник, как и было обещано, на самом деле, практически исчезли, но вопросы, как и жалобы граждан на работу данного медицинского звена пока остаются.

 

- 6 октября я позвонила по телефону в «Электронную регистратуру», чтобы записаться на прием к врачу-гинекологу, - рассказала жительница города Ирина, которая пришла в редакцию газеты 12 октября. - Меня записали на 8 октября. В этот день в назначенное время я пришла в женскую консультацию. Для того, чтобы убедиться, что моя карточка находится у врача, для начала я подошла к окошку регистратуры. Медицинский работник мне пояснила, что в компьютере моей фамилии нет. То есть, меня вообще не записали. Когда я стала возмущаться, мне вручили обычный талон к врачу-гинекологу, правда, уже на другой день. В принципе, я бы и не стала возмущаться, если бы мы с мамой через несколько дней не решили записаться на прием к лору. Оператор записала нас на 12 октября. Когда мы пришли на прием, оказалось, что врач вообще не принимает. В обычной регистратуре от нас просто отмахнулись и указали на какое-то объявление. Когда нам все-таки удалось его увидеть, стало ясно, что медики не принимают больных в связи с переносом хирургического корпуса на третий этаж поликлиники.

 

В свою очередь, заместитель главного врача по амбулаторно-поликлинической работе Елена Янькова пояснила, что действительно, из-за переезда пришлось закрыть прием больных к некоторым узким специалистам.

 

- С этой целью мы повесили объявление, где пояснялось, по каким причинам врач не может принять, - сказала она. - Кроме этого, мы смогли предупредить по телефону тех пациентов, кому удалось дозвониться.

 

По словам главного врача МЛПУ «Белогорская городская больница» Андрея Рудя, к 1 января в медицинском учреждении должен быть введен травматологический центр второго уровня. Именно поэтому пришлось закрывать на ремонт хирургический корпус, а всех больных перевозить в другое помещение. Это одна из причин сбоя в работе узких специалистов.

 

Что же касается инцидента, который произошел в женской консультации, то идет проверка. С момента работы «Электронной регистратуры» выдача на руки талонов вовсе запрещена. Запись и время приема находится непосредственно в компьютерной базе данных.

 

Помимо человеческого фактора, который может внести сбой в работу call-центра во взрослой поликлинике, существует еще одна проблема, о которой газета «Сегодня» сообщала неоднократно. В настоящее время гражданам достаточно сложно записаться на прием к участковым врачам-терапевтам.

 

- Дело в том, что у нас так спланирована учеба в Амурской государственной медицинской академии, что сегодня 11 участковых врачей из 16 уехали туда одновременно, - пояснил главврач. - И мы никак не можем повлиять на время их учебы, потому что она идет по плану Министерства здравоохранения Амурской области.

 

Врачи говорят, что они стараются сделать все, чтобы белогорцы смогли попасть на прием тогда, когда им это необходимо. Чтобы хоть как-то компенсировать работу участковых-терапевтов, граждан принимают даже заведующие отделений. Однако медиков все равно не хватает, но как обещают в поликлинике, ситуация уже в ноябре, начале декабря должна стабилизироваться. Как раз в это время заканчивается плановое обучение участковых-терапевтов. Пока же граждан просят войти в положение медиков. Многие пациенты готовы понять, если бы порой не сталкивались с откровенным хамством.

 

- Знаете, больше всего возмутило хамство работников регистратуры в городской взрослой поликлинике, когда мы, просто не увидев объявления, начали спрашивать, в чем дело, - жалуется Ирина. - А нам в ответ очень грубо: «А мы здесь причем? Идите, выясняйте!» Мы же все-таки люди, зачем нам грубить? Мне не себя было жаль, а маму, у нее в результате этой истории «подскочило» давление. Шла на прием к врачу, не попала и еще хуже себя стала чувствовать.

 

- Что касается грубости некоторых медицинских работников, то я хотела бы обратиться к пациентам, если вам нагрубили, вы можете обратиться ко мне или заведующей поликлиникой, и мы решим возникшую проблему, - дала ответ Елена Янькова. - Мы, медики, прекрасно понимаем жителей города. Кому приятно, если тебе хамят? Но ведь над этими медработниками стоит руководство больницы, которое обязательно отреагирует на жалобы пациентов.

 

Елена Янькова отмечает, что в случае каких-либо вопросов и проблем можно обратиться по телефону 2-21-61. Кроме этого свои обращения можно размещать и задавать вопросы на официальном сайте Белогорска белогорск.рф в разделе «Виртуальная приемная». Кстати, по словам начальника общего отдела администрации Белогорска Ольги Сапожниковой, за сентябрь этого года в «Виртуальную приемную» поступило 4 обращения по поводу работы «Электронной регистратуры». В октябре пока таких обращений не было. При этом стоит заметить, что в приемную поступали и благодарности за то, что такой проект был введен в действие.

Нина Сапрыкина

НазадАрхив