Сегодня на Амуре № 41 (19 октября) 2011 г.


Очарованные небом


увлечение

 

Теплый устойчивый встречный ветер наполнил голубой «парус» и приподнял его над головой пилота. Слегка балансируя и распустив огромные крылья, дельтаплан в это время похож на невиданную голубую птицу, которая покоряет очередную высоту… Вот так, с претензией на лирику, рассказывают о своих полетах дельтапланеристы.

 

- Удивительное это ощущение, ничем не объяснимое стремление летать, - признается белогорский дельтапланерист Алексей Гилев. - Тот, кто хоть раз поднялся на крыльях в воздух, уже без полетов не сможет.

 

Прошедшее лето для Алексея Гилева и его товарищей можно назвать особенным. Оно осуществило давнюю мечту - научиться летать. Взрослые состоявшиеся мужчины. Они вспоминают, что почти двадцать лет назад были очень близко к этой мечте, но видимо, тогда оказалось - не судьба.

 

- В 1993 году в Белогорске уже летали дельтапланы, - рассказывают они. - Был тогда основатель этого дела Виктор Бесонов. Это он увлек небом, заставив вспомнить детские мечты. С годами ведь они меняются, тускнеют, что ли…

 

Тогда, в 1993 году, на дельтапланах летали на аэродроме в микрорайоне «Транспортный». Алексей Гилев признается, что в то время все ходил вокруг да около, но самостоятельно подняться в небо не решался. А потом не стало основателя полетов Виктора Бессонова, пришла перестройка, так и разошлись, каждый со своими проблемами. Все затихло.

 

- И вот недавно встретилась группа энтузиастов, - рассказывают дельтапланеристы. - Поговорили. Решили и, можно сказать, полетели!

 

Самый первый ручной дельтоплан «Славутич» нашли в погребе гаража, он там несколько лет без дела лежал. Почти сразу купили еще один «аппарат», а чуть позже приобрели 4 дельтаплана с моторами.

 

Рассказы о полетах теперь взахлеб. И уже точно знают, насколько захватывающим может быть ощущение того, что сейчас ты оторвешься от земли и воспаришь над ней, покоряя высоты.

 

- Сначала, когда летали на ручных дельтапланах, рисковали, - теперь признается Алексей Гилев. - Особенно, когда на буксирах взлетали. Это кажется, что просто: раз и полетел. Чтобы освоить технику, пригласили инструктора из Комсомольска. Он 30 лет летает - настоящий профессионал!

 

Воздухоплаватели рассказывают, что учить уроки пришлось, как в школе. Изучать теорию, осваивать аэродинамику, сдавать экзамены. Все это время жили «лагерем» на аэродроме недалеко от Возжаевки. Дельтапланеристы, улыбаясь, рассказывают, что сначала дома на них, конечно, ругались, пришлось ведь отпуска на работе брать, отгулы. Потом смирились и даже некоторых своих вторых половинок прокатили разочек. Говорят, они в шоке были!

 

- К нам парашютисты потом присоединились, а посмотреть на полеты и прыжки с парашютом стали приезжать со всех ближайших окрестностей, - рассказывают мужчины.

 

Дельтапланеристов в Амурской области по пальцам пересчитать. Быть может, еще и потому, что увлечение это не из дешевых. Как говорят специалисты, стоимость одного моторного дельтаплана от 800 тысяч рублей. В этот спорт все приходят по-разному. Это люди разного возраста и разных профессий, но небо их объединяет.

 

- Мы все друг друга знаем, - рассказывает Алексей Гилев. - Есть дельтапланеристы из Благовещенска, Серышево, Тамбовки, есть «самоделкины» из Ромненского района, села Амаранка. Там дедушка Гриша и два сына у него. Из карданов от автомобилей «Москвич» они раму дельтаплана сварили, и ничего - тоже летают…

 

Будущее у этого вида спорта обязательно есть, уверены белогорские дельтапланеристы. Энтузиасты этого дела со всего Дальнего Востока объединились на одном из сайтов в Интернете. Обсуждают, советуются и строят планы. Для многих из них начавшееся увлечение с невинных «покатушек» в свободном полете постепенно переросло в серьезное занятие дельтапланеризмом.

 

- А осознание происходящего приходит не в небе, задним числом, когда с друзьями обсуждаем полеты. В голове проигрываешь некоторые моменты и думаешь: «Здорово же!» - делятся они ощущениями.

 

До окончания этого летного сезона у белогорских воздухоплавателей осталась примерно неделя. На следующий год, в майские праздники, они планируют снова пригласить инструктора и выехать для полетов в Биробиждан, там есть хороший заброшенный аэродром, поскольку в Амурской области с такой площадкой проблемы.

 

- А в честь Виктора Бесонова, который когда-то был основателем, мы назвали сопку за Чеховским мостом, - рассказывают белогорские дельтапланеристы. - Теперь «Бесоновка» ее зовем.

Анна Нурадилова

НазадАрхив