В ГИБДД процесс пошел
интервью
«Никто из рядовых граждан не обязан разбираться в высоких технологиях и владеть компьютером, но при этом людям должна быть предоставлена возможность пользоваться государственными услугами в электронном виде». Так говорят в областном Правительстве, признавая, что руководителям органов власти и структурных подразделений в этой теме еще предстоит огромная работа. Хотя постепенно для многих из них она перестает быть «темным лесом». Одними из первых в Белогорске электронные услуги стали оказывать в ГИБДД. Как пошел процесс и что мешает сокращению «дистанции», в интервью с корреспондентом «Сегодня» Анной Нурадиловой рассказал начальник регистрационно-экзаменационного отдела ОГИБДД ГУ МВД России «Белогорский» Василий Богатов.
- Василий Васильевич, как успехи?
- У нас все по плану, процесс пошел уже больше месяца назад. Основная масса людей знает, что существует Федеральный закон от 27 июля «О предоставлении государственных и муниципальных услуг». На основании этого закона у нас есть ведомственный приказ Управления МВД «О повышении качества предоставляемых государственных услуг в электронном виде». Вот в соответствии с этим приказом и действуем в заданном направлении. На государственном портале gosuslugi.ru перечислены все услуги, которые мы можем предоставить населению в электронном виде. Кроме этого, выход на портал возможен через сайт Управления ГИБДД УМВД России по Амурской области www.28.gibdd.ru.
- И вам сразу было понятно, что к чему?
- Ну, почти сразу. На портале госуслуг главное сориентироваться, что перечень государственных и муниципальных услуг зависит от места их оказания. Для начала работы с порталом достаточно указать Амурскую область, а для правильного отображения контактной информации рекомендуется детализировать выбор, то есть определить населенный пункт или район. А потом регистрация и все - можно начинать выбирать госуслугу, которая необходима.
- А что предлагаете?
- У нас целый перечень госуслуг, начиная от получения квитанций для оплаты госпошлин, записи на прием для прохождения гостехосмотра и проведения регистрационных мероприятий и заканчивая получением, заменой либо восстановлением водительского удостоверения.
- Белогорцы оценили?
- Видимо, еще не совсем. Хотя люди уже знают, за прошедший месяц к нам обратились порядка 70 человек.
- Какие услуги оказались популярными?
- Больше всего обращений по вопросам регистрации автотранспорта. Чуть меньше заявок на прохождение техосмотра и обмена водительских удостоверений.
- А штрафами за административные правонарушения не интересуются?
- Интересуются, но по штрафам нет смысла делать заявку. Достаточно зайти на сайт ГИБДД и можно получить информацию, распечатать квитанцию.
- Выходит, пользователям электронных услуг тоже все ясно и понятно?
- Нет, здесь как раз возникают всякого рода нюансы. Белогорцы рассказывают, что с появлением госуслуг в электронном виде в городе тут же нашлись предприимчивые граждане, которые предлагают помощь в этом вопросе. Они дают объявления в газетах, и к ним обращаются те, кто с компьютером и Интернетом на «вы». Только видимо при этом сами до конца еще недопонимают, как это делается. К примеру, подал человек заявку на регистрацию автомобиля. Записался, скажем, на первое число и выбрал удобное для него время. Как только он это сделал, появляется электронный билет. Человек его распечатал и с полной уверенностью пришел с ним в указанный день и час, а это не правильно.
- Почему?
- Потому, что нужно дождаться подтверждения приема заявки, и только после этого можно быть уверенным, что попадешь на прием в то время, которое выбрал.
У нас есть сотрудники, которые закреплены приказом начальника отдела и конкретно занимаются вопросами оказания госуслуг в электронном виде. Ежедневно два раза в сутки - утром и вечером - они проверяют поступившие заявки, подтверждают запрашиваемое время либо делают отказ. Отказывают только в том случае, если указанное в заявке время уже занято. Вот чтобы не было таких накладок, нужно обязательно дождаться подтверждения о том, что заявка принята. Обычно подтверждение отправляется клиенту в электронном виде в тот же день, когда была сделана заявка. Кроме этого, возможен телефонный звонок на номер абонента. При подаче заявки в электронном виде на оказание госуслуги он ведь тоже указывается обратившемся.
- А где можно получить ответы на вопросы, которые интересуют или вызывают сомнения?
- В здании ГИБДД в помещении подразделения регистрационно-экзаменационного отдела размещены информационные стенды, и там есть вся необходимая информация, не только по вопросам оказания госуслуг. Кроме этого, задать вопрос можно на сайте www.28.gibdd.ru в разделе «Обращения граждан» или позвонить по телефону: 5-93-50.
Кстати, часто стали спрашивать: «А правда ли, что квитанции по административным штрафам, оплаченные через банк, больше не нужно везти и показывать в ГИБДД?» Отвечаю: «Правда!» Если административный штраф нарушитель заплатил через банк, то в электронным виде квитанция уходит на Управление, и там этот штраф «автоматически» снимается как оплаченный. Но еще раз отмечу, что речь идет только про оплату штрафов через банки. В остальных случаях, по-прежнему, оплаченную квитанцию во избежание неприятных моментов лучше предоставить в ГИБДД.