Сегодня на Амуре № 44 (9 ноября) 2011 г.


Обидчиков надо прощать

 

интервью
 

Эта замечательная женщина посвятила работе с детьми более 50 лет. Преподаватель в школе, директор детского дома, затем председатель Комитета солдатских матерей Адель Колесник 4 ноября, когда вся страна отмечала День народного единства, отпраздновала 75-летний юбилей. Корреспондент газеты «Сегодня» Нина Сапрыкина побеседовала с юбиляром накануне праздника.

 

- Адель Николаевна, как настроение перед юбилеем? Что чувствуете?

 

- Приподнятое, хочется встретить друзей, родных, детей и с ними провести этот торжественный день. Хотя я никогда не думала, что буду отмечать такой юбилей, потому что долгожитель у меня в семье всего один. Получается, по возрасту я пережила родителей, старших родственников.

 

- Говорят, женщины не любят, когда у них спрашивают про возраст. Но, тем не менее, Вы на сколько лет себя чувствуете?

 

- Когда я спрашиваю у знакомых: «Сколько бы Вы дали мне лет?» Мне говорят: «60». А чувствую я себя подвижной, здоровой, деятельной.

 

- У Вас работа «кипит», не устаете?

 

- Нет. Я вообще никогда не была домоседкой. Всегда работала. Когда вышла на пенсию и попробовала сидеть дома, мне это ужасно не понравилось. Не понимаю, когда некоторые пенсионеры сидят в четырех стенах, ходят из угла в угол и ноют от безделья.

 

Поэтому когда мне предложили прийти на собрание Комитета солдатских матерей и без предупреждения избрали председателем, то с удовольствием согласилась работать с призывниками.

 

- Работу свою любите?

 

- Очень. Мне, как бывшему директору детдома, где я проработала 25 лет, понятны нужды подрастающего поколения. Я стараюсь помочь всем парням, у которых есть вопросы по службе, решить их таким образом, чтобы служить им было легче.

 

- Вы всегда работали с чужими детьми, но я знаю, что у Вас двое собственных. На их воспитание времени хватало?

 

- Всегда. Я, будучи на работе, всегда находила время поинтересоваться, где мои дети, чем они занимаются, какие у них оценки в школе. Обзванивала преподавателей, и если были проблемы в школе, вечером дома находила время для «разбора полетов». Я считаю, что время для воспитания детей должно быть обязательно. Потому что если этого не сделать, то в дальнейшем получишь отрицательный результат. Если детей воспитываешь, уделяешь им внимание, они вырастут достойными людьми и будут благодарны нам за это. Мои двое детей ожидания оправдали. Помимо них у меня трое внуков. Внучка работает, старший внук учится в вузе, а самый младший в 9 классе.

 

- Кроме работы, чем увлекаетесь?

 

- Вот здесь парадокс. На детей всегда хватало времени, на работу тоже, а вот на хобби и увлечения его недостаточно. Хотя я люблю вышивать, вязать, шить. Но делаю это изредка.

 

- Я вижу, у Вас в кабинете весь подоконник заставлен цветами? Тоже увлечение?

 

- Можно сказать, что так. У меня дома тоже все окна цветами заставлены. Я ведь по специальности биолог, закончила педагогический институт, естественно-географический факультет.

 

- Адель Николаевна, а со своими воспитанниками общаетесь сейчас? Прослеживали их судьбу?

 

- Обязательно. Не со всеми, конечно. Часть распалась, как горох и жемчуга по всей России. Но на моем юбилее будут присутствовать воспитанники со своими детьми и даже с внуками.

 

- Адель Николаевна, как Вы считаете, по каким принципам нужно жить?

 

- Не обманывать, не предавать. Быть всегда чутким и внимательным, заботливым человеком. Помогать друг другу нужно.

 

- «Помогать друг другу» - это зависит от воспитания родителей?

 

- Можно сказать, и так. Нас с детства учили не оставаться равнодушными к чужой беде. Очень хорошо помню военные годы, когда мы с родителями жили в Спасске-Дальнем Приморского края. Я была дочерью семьи военнослужащих. Помню еще, была я детсадовского возраста, и другие дети ходили в госпиталь, рассказывали стихи, пели песни солдатам. Когда научились писать, помогали солдатам писать письма их родным.

 

Нас воспитывали родители на чуткости и внимании друг к другу. Помню, когда нашу семью перевели в Белогорск, тогда он назывался Куйбышевка-Восточная, мы жили в военном городке в Сосновке. Наша семья дружила с семьей Грицай и Поляковых. Мы, девочки, в выходные дни вместе убирали три квартиры. Тогда полы были некрашеные, мы их по очереди терли металлическими сетками. Таким образом мыли. Всем помоем и только тогда шли вместе гулять. Когда у кого-то было в семье плохо, собрались все вместе, обсудили, чем можно помочь, и дружно помогали. Раньше были все дружные. И в беде были вместе, и в радости. Очень запомнились праздники, посвященные Дню Победы, которые организовывали генералы. Тогда гуляла вся Сосновка. Выносили на улицу столы, еду, все, что у кого было. Выступали талантливые дети. У генерала Лелюшенко сын на аккордеоне играл. У полковника Белаша три сына, тоже все очень музыкальные. Мы тоже выступали.

 

- То есть, в детстве тоже не могли усидеть на месте?

 

- Я была очень общительной. Любила собирать детей и рассказывала им сказки. Модной была. Это было связано с тем, что мама работала мастером по пошиву женского платья. Отец-офицер, но до армии работал сапожником, и когда ушел на пенсию, продолжал шить обувь. Тогда в магазинах с обувью, да и другими вещами было очень туго, поэтому, когда я училась в институте, мои босоножки, туфли, полуботинки носили все.

 

- Знаю, что Вы считаете, что обиженным надо помогать. А Вас в жизни обижали?

 

- Жизнь длинная. Все бывало. Иногда обижали. Помню, когда такое случалось, расстраивалась, потом анализируешь, махнешь рукой и скажешь: «Да, прощаю я тебя, подумай сам, как будешь дальше жить». Таких людей надо прощать, потому что их плохие поступки им все равно возвращаются.

НазадАрхив