Сегодня на Амуре № 10 (14 марта) 2012 г.


«Как я училась ходить на каблуках»

 

конкурс
 

Здравствуйте, уважаемая редакция газеты «Сегодня». Сижу я как-то вечером дома, смотрю какую-то программу, в которой рассказывают, что нам готовит модный сезон «Весна лето-2012» и задумываюсь: «А почему бы и мне не принять участие в конкурсе белогорских историй и не рассказать о том, как мы раньше жили?» Один из модельеров рассказывал, что в моде продолжают оставаться джинсы, но необходимо, чтобы они были похожи на «варенки» из советских времен. Он еще напомнил телезрителям о том, как в советские времена их варили дома. Естественно, я предалась воспоминаниям. Мне было, кажется, лет 5-6, когда знакомый моих родителей вернулся из командировки из Германии и привез моей старшей сестре первые настоящие джинсы. Такие синенькие. Я их трогала и завидовала. Когда стала примерять, сестра забрала и строго сказала: «Отдай, испачкаешь!» А сестра старше на 6 лет. Я послушала, но до слез обиделась. Утром она их надела в школу, прямо в сочетании со школьной формой. Я недавно вытащила альбом и смотрела на эту фотографию. Там весь их класс в сборе. Почти все девочки с косичками и в школьных формах и лишь четверо в переднем ряду в форме и джинсах. Сегодня если бы кто-то из девушек вышел так на улицу, наверняка, показывали бы пальцами, а тогда это был писк школьной моды. Потом пошла «варенка». Купить такие вещи у нас тоже было нереально. Мы жили на Украине, поэтому везунчики везли такой товар из Польши и уже перепродавали своим землякам. Самые находчивые самостоятельно пытались их сделать в домашних условиях. Джинсы или даже обычные светлые брюки скручивали, перетягивали в разных местах нитками или резинками, а затем вываривали в отбеливателе, синьке, уксусном растворе или прочих хитрых составах. После сушки в местах заломов краска не вымывалась, а в других местах, наоборот, приобретала иной оттенок.

 

Помню еще одну историю. Все из той же Польши маме привезли плиссированную клетчатую юбку и серые ботинки на высоком каблуке. Хоть я была и маленькая, но все равно потрогав на ощупь мягкую кожу, явно поняла, что мои «деревянные» босоножки с дырочками и купленные в нашем магазине синие сапожки совершенно другого «качества». Так как мы жили в своем доме, мне очень хотелось похвастаться маминой обновкой перед подругами. На улице лежал снег и был мороз. Но все-равно, дождавшись, когда мама уйдет, как я тогда подумала - на работу, прямо на босые ноги надела ее ботинки, новую юбку. Подпоясала ее поясом от халата, чтоб не слетала. Надела свою любимую красную курточку, накрасила губы маминой помадой отправилась на улицу. И так шагаю, периодически спотыкаясь. Ведь на каблуках ходить не умела. Неподалеку от дома располагалась парковая зона, пройдя по аллее, можно было дойти до магазина. Я так и хотела сделать и уже даже дошла до парка. И вдруг вижу маму, выходящую из магазина. Хоть я и знала, что она меня очень любит, но все-таки предполагала: «буду битой». Тут же снимаю «каблуки», юбку, все это бросаю и бегом в одной курточке прямо по снегу домой.

 

Ясное дело: мама по дороге наткнувшись на собственную обновку, узнала свои вещи. Дома меня не били. А лишь поясняли, что я могла сильно заболеть. На следующий день у меня действительно поднялась температура, но чувство гордости за свое дефиле перед дворовыми мальчишками совершенно компенсировало уколы, который мне ставил врач и банки на спине, которыми лечила мама. К слову, те самые «каблуки» мне понравились именно с тех пор. Именно поэтому я, уже будучи 32-летней женщиной, продолжаю игнорировать предостережения медиков о вреде высоких каблуков, вышагиваю ежедневно на 10-сантимеровых шпильках.

 

Сегодня я мечтаю о дочке. И мне радостно от того, что я знаю, что мой ребенок не будет украдкой надевать мои вещи и появляться в них на улице. Ведь сегодня выбор одежды для девочки: ярких колготок, платьиц, кофточек - порой превосходит разнообразие взрослой женской одежды. У нас есть возможность с раннего детства воспитывать в дочках будущих леди с хорошим вкусом. А они, в свою очередь, не будут тратить школьное время на изготовление «варенок», а посвятят его повышению уровня образования. Разве это не хорошо?

С уважением, Ирина Калашникова
От редакции: конкурс «Белогорские истории» продолжается. А имя его победителя читатели узнают в ноябре этого года

НазадАрхив