Сегодня на Амуре № 10 (14 марта) 2012 г.


Без права на ошибку

 

законотворчество

 

Ученики автошкол, скорее всего, будут лишены права на ошибку. В главном управлении по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России на разработке находится регламент, который определит новый порядок получения водительского удостоверения. Как выяснила корреспондент «Сегодня» Анна Нурадилова, в белогорских автошколах уже знают и активно обсуждают новые требования к методике приема экзаменов. Причем, не только преподаватели по теории и практике, но и так называемые ученики.

 

- Для чего нужен этот административный регламент? – возмущается ученица одной из автошкол Белогорска, признаваясь, что и так долго не решалась пойти учится «на права», а тут такая новость: собираются принять новый регламент и тогда требования на экзаменах будут еще жестче.

 

- Мне в этом году 53 года исполнится, - говорит другая ученица. - Давно хотела научиться водить автомобиль и уже было решилась, но тут узнала, что с недавних пор экзамены в ГАИ по компьютеру сдают, а я его боюсь как огня, потому что не понимаю в нем ничего. Вот это и останавливало. Теперь еще какие-то новые правила выдумывают. Кому это надо?

 

На вопросы «кому» и «для чего» инициаторы нового регламента подробно отвечают. Смысл всех комментариев сводится к тому, что все госуслуги должны быть регламентированы. Проще говоря, для сотрудников государственного органа, которые эти услуги предоставляют, должны быть установлены подробные правила, определяющие порядок их действий. По части ГАИ уже действуют регламент о работе дорожно-патрульной службы и регламент о регистрации транспортных средств. Не охвачена регламентом только функция по приему экзаменов и выдаче прав. Вот этот пробел в скором времени и должны устранить.

 

- Если так это и будет, то ученики автошкол при сдаче экзамена в ГАИ лишатся права на ошибку, - рассказывает руководитель одной белогорской автошколы Виктор Дорошков, который с возможными новыми правилами уже поверхностно ознакомился и сделал свои выводы.

 

- Вот представьте себе, - рассуждает он на эту тему. - Сидит ученик, отвечает на билеты. Допустил одну ошибку, ему еще 5 дополнительных вопросов из того же блока, две ошибки - значит, 10 дополнительных вопросов. И чтобы идеально все, иначе удачи не видать.

 

Про удачу в управлении по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России, конечно, не говорят. Зато отмечают, что в первую очередь все эти нововведения лишь для того, чтобы прием экзаменов для всех был понятен и прозрачен. Чтобы если возникли споры между экзаменатором и кандидатом в водители, их можно было разрешить, обратившись к этому документу. Чтобы и кандидат в водители знал свои права, а экзаменатор - границы своих обязанностей. А еще чтобы и кандидат в водители, и автошкола знали, чему конкретно надо учиться и чему учить, в каком случае ученик должен предъявлять претензии экзаменаторам, то есть ГАИ, а в каком - автошколе.

 

Кстати, еще один немаловажный нюанс ожидается в практическом экзамене по вождению. Его тоже обещают «без права на ошибку». ГАИ предлагает следующий вариант: повороты под прямым углом, остановку и трогание на подъеме, параллельную парковку, разворот в ограниченном пространстве с движением задним ходом.

 

И повторить неудачно выполненный маневр не удастся. Правильность выполнения этих заданий обещает оцениваться экзаменатором как в ручном режиме, так и с применением технических средств.

 

- Скорее всего, еще предстоит много преобразований и изменений, - говорят в белогорской автошколе, но пока речь идет лишь о том, что в первую очередь на учебные автомобили в обязательном порядке придется устанавливать видеорегистраторы.

 

Кстати, в 2010 году новые правила приема экзаменов уже пытались внедрить на законодательном уровне. Они отличались от предыдущих тем, что предусматривали широкое применение систем автоматизации и иных технических средств, которые позволяли практически исключить возможность фальсификации результатов экзаменов.
Нужно сказать, что новая методика была встречена подавляющим большинством руководителей автошкол резкой критикой и фактически не прижилась. Единственное, экзамен по теории теперь сдают в ГАИ с помощью специальной компьютерной программы.

 

- Мы для тренировки приобрели этот программный продукт за 40 тысяч рублей, - рассказывают в автошколе. - Так что, задолго до сдачи экзамена ученики имеют возможность тренироваться. Некоторые из них ведь действительно не за вопросы, на которые нужно отвечать, переживают, а компьютера «боятся».

 

Влияет ли компьютерная грамотность на положительный результат, сказать однозначно, наверное, не получится. В ГАИ лишь отмечают, что в прошлом году с первого раза экзамен сдали лишь 49,8 процента российских кандидатов в водители. Это почти на пять процентов меньше, чем годом ранее.

НазадАрхив