Сегодня на Амуре № 2 (18 января) 2012 г.


Чтобы школа не стала стрессом
 

интервью
 

Каждый родитель, готовя своего ребенка к школе, вкладывает множество сил и средств, чтобы его первоклассник имел все необходимые навыки для усвоения новых знаний. Многие родители стараются определить своего ребенка на подготовительные курсы заранее, самостоятельно проводят различные тесты, чтобы 1 сентября их новоявленный школьник почувствовал себя как «рыба в воде». Как же все-таки правильно готовиться к школе и о новом проекте «В школу без стресса», который реализует Центр развития образования, корреспонденту газеты «Сегодня» Нине Сапрыкиной рассказала директор учреждения дополнительного образования Наталья Кучер.
 

- Наталья Петровна, проект «В школу без стресса» является новым в деятельности вашего учреждения?

 

- Да. Наша область, как и многие другие города и районы России, принимает участие в программе «Распространение на всей территории страны моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования» по направлению «Модернизация муниципальных систем дошкольного образования». В числе девяти областных базовых площадок, которые принимают участие в программе, выбран Белогорский ЦРО. В рамках программы мы осуществляем проект «В школу без стресса». Выбор нашего учреждения не случаен: уже в течение 9 лет мы занимаемся подготовкой детей к школе, наработан определенный опыт, в настоящий момент 126 дошкольников занимаются в нашей школе развития.

 

- Какую работу ведут педагоги в рамках реализации проекта?

 

- С ноября они занимаются с детьми в возрасте 5-6 лет, которые в силу различных причин не посещают детский сад. Таких ребят у нас 20. С дошколятами работа ведется согласно интегрированной программе предшкольной подготовки 2 раза в неделю. Детям преподают ИЗО, окружающий мир, вырабатывают графические навыки, знакомят с элементами математики, обучают лепке, конструированию. Помимо этого, с ними работает психолог. Мы не случайно назвали этот проект «В школу без стресса», потому что педагоги не только обучают детей, но и помогают им избавиться от страха перед новой, неизведанной школьной жизнью и обрести навыки работы в коллективе. В общем, программа направлена на то, чтобы ребенок пошел в школу и не испытывал при этом стресс. Кстати, довольны и родители, и дети.

 

- Сколько времени педагоги ЦРО будут заниматься с этой группой?

 

- До конца мая. В целом же данная работа рассчитана на три года, поэтому и на следующий учебный год мы продолжим набор ребят, которые не посещают ДОУ, для обучения у нас на безвозмездной основе.

 

- Работа педагогов на безвозмездных началах будет каким-то образом вознаграждена?

 

- Да. Педагоги получают заработную плату, совершенствуют свое педагогическое мастерство.  Реализация данного проекта позволит нам значительно улучшить материальную базу нашего учреждения. Мы ожидаем поступление оргтехники и дидактического материала для обучения и развития учеников ЦРО за счет средств федерального бюджета. Это для нас, особенно в условиях автономии, очень актуально.

 

Когда получим данное оборудование, планируем провести семинар для работников детских садов и учреждений дополнительного образования, чтобы поделиться опытом участия в проектной деятельности.

 

- Наталья Петровна, что Вы можете посоветовать родителям не только воспитанников ЦРО, но и всех дошколят. На что в первую очередь следует обратить внимание родителям будущих первоклассников?

 

- Таких моментов очень много. Новый распорядок дня, новый коллектив, новые обязанности - множество изменений, которые приносит с собой школьная жизнь, могут негативно повлиять на эмоциональное состояние ребенка. Поэтому необходимо психологически подготовить малыша. И это нужно делать не летом, за несколько месяцев до наступления нового учебного года, а гораздо раньше. Подготовка к школе начинается с первых лет жизни ребенка, и задача родителей - сделать вступление во взрослую школьную жизнь максимально спокойным и безболезненным. Задолго до начала учебного процесса нужно приучать ребенка к новым обязанностям. Переход от беззаботной жизни с бесконечными играми и забавами к урокам и ежедневному выполнению домашнего задания не окажется стрессовым, если заранее привить ребенку стимул к обучению. Он должен чувствовать вашу моральную поддержку в любом стремлении к знанию. Если проявить особую чуткость, внимание и заботу и заниматься подготовкой ребенка к школе, то тогда она станет для него интересным и долгожданным событием, где он сможет достигнуть множества побед. Вот эти все задачи мы пытаемся решать, реализуя проект «В школу без стресса».

НазадАрхив