Сегодня на Амуре № 4 (1 февраля) 2012 г.


«Сниму порчу, предскажу будущее...»

 

мистика
 

Верить или не верить гадалкам и прорицателям - личное дело каждого. Но как бы мы к ним ни относились, вынуждены признать - их услуги востребованы во все времена. Разные «бабушки из Тьмутаракани», «Людмилы возле дома престарелых», гадалки, вещуньи, экстрасенсы и колдуны. Мистические передачи и «битвы», десятки объявлений в газетах: «сниму порчу, предскажу будущее, надену венец безбрачия». Белогорцы тоже совсем не обделены магической защитой и экстрасенсорными предсказаниями. Если «местным» прорицателям доверия нет, то где-нибудь в ближайшем населенном пункте обязательно найдется «удивительный экземпляр».

 

Очень любопытно

 

- Ты знаешь, в Благовещенске экстрасенс есть, закачаешься, - эмоционально рассказывала подруга Ольга, подтверждая свой рассказ невероятными слухами и историями.

 

- А ты откуда про него знаешь? - спрашиваю у нее, и она подробно рассказывает, кто из наших общих знакомых у него уже побывал, и что он им рассказал. - Чистая правда, говорит, оказалась! Очень, мол, хорошо об этом экстрасенсе отзывались.

 

- Подружка моя дорогая, ну давай и мы к нему съездим, - уговаривала она меня, зная мое скептическое к этому отношение.- Вдруг он и мне всю правду расскажет. Я прямо чувствую, что он все видит и знает, что делать надо.

 

Согласиться пришлось. Уж очень было любопытно. Ведь это вам не какая-то бабулька-гадалка, а как люди говорят, экстрасенс. Зовут Ашот - мужчина, значит. Про себя лично у него ничего расспрашивать не собиралась, а вот подругу решила поддержать.

 

Нужно признать, что попасть на прием к Ашоту оказалось не- просто. По указанному знакомыми номеру телефона ответила девушка, видимо, помощница-секретарь, и пояснила, что запись к нему на два с половиной месяца вперед. Обычный прием в порядке очереди стоит 1500 рублей, если нужно срочно - заплатить придется дороже.

 

- Долго ждать я не могу, - объясняла Ольга. - Мне вот в среду было бы очень удобно, - договорилась она и потом еще три среды к ряду ждала приглашения.

 

- Почему-то была уверена, что на следующий же день позвонят и пригласят, - переживала она. - Значит, правда большая очередь к экстрасенсу и не одной мне срочно нужно.

 

- Вот видишь, - находила она убедительные аргументы относительно своего решения на визит. - Не просто же так к нему люди идут. Выходит, верят ему…

 

Как ни крути
 

А по дороге к Ашоту мы развели бурную дискуссию про то, кто сейчас из предсказателей пользуется популярностью. Даже поспорили на эту тему, но суть сводилась к тому, что время цыганок прошло. В этом мы оказались абсолютно солидарны. Они, бедные, потеряли изрядный кусок хлеба с маслом. Салоны прорицателей с бархатными шторами и скатертью на столе, со свечами и благовонными палочками, хрустальными шарами и пирамидками кажутся более привлекательными. А предсказания, данные уверенным, хорошо поставленным голосом, как ни крути, более существенными, чем бормотание неряшливо разодетой цыганки, которая ловит тебя за руку возле рынка.

 

- Но ты все же не очень-то верь ему, - настраивала я подругу. - Мало ли что он наговорить может, ты ведь сама все свои проблемы знаешь.

 

Проблемы действительно были. Причем, скорее, у Ольги в голове, чем на самом деле. И переубеждать ее в этом не было, на мой взгляд, никакого смысла.

 

«Или я ошиблась»…

 

У Ашота оказалась обыкновенная квартира. Ни хрустальных шаров, ни красных скатертей мы не заметили. Девушка-помощница пригласила пройти в комнату и через какое-то время принесла Ольге кофе.

 

- Ничего себе сервис, - прошептала она, найдя еще одно подтверждение того, что не просто же так к нему люди идут…

 

А через секунду ей объяснили, что кофе нужно для гадания. Вернее, Ашот «экстрасенит» на кофейной гуще.

 

- Я про вот этого молодого человека хотела узнать, - объясняла Ольга помощнице экстрасенса, показывая фотографию ее жениха, с которым недавно они отнесли заявление в ЗАГС. - Хочу узнать, действительно ли это моя судьба, или я ошиблась.

 

«Помощница» внимательно выслушала, взяла фотографию и юркнула в другую комнату. Сам Ашот еще не показывался. Потом девушка вернулась и велела положить фото «лицом вниз» на перевернутую с кофейной гущей чашку и немножко подождать.

 

Все закономерно

 

В томительных ожиданиях прошло еще минут двадцать. К этому времени нас обоих с подругой уже нервно «подтрясывало» от предвкушения чего-то таинственного и необъяснимого. Примерно в этот момент экстрасенс, наконец, был готов нас принять.

 

Он взял с чашки фотографию и несколько секунд не отрываясь смотрел. Потом выдал:

 

- Вы пришли, чтобы узнать, действительно ли это ваша судьба…

 

- Точно, - соглашалась Ольга, с округлившимися глазами, совсем при этом, забыв, что только что то же самое объясняла его помощнице.

 

Между тем, Ашот опять замолчал, внимательно разглядывая кофейную гущу. На этот раз молчание длилось несколько минут, а затем последовало предсказание:

 

- Вы должны с ним расстаться и чем скорее, тем лучше. Иначе все закончится трагедией.

 

От неожиданности Ольга икать начала. А потом подробно и эмоционально пыталась донести до экстрасенса, что ее молодой человек очень серьезный, очень хороший и очень ее любит. И они уже с ним заявление в ЗАГС отнесли, и она просто уверена, что это ее судьба.

 

- Заявление в ЗАГС? - переспрашивает Ашот и тут же добавляет, что про это он тоже, конечно, все увидел, только говорить об этом не стал.

 

- Но с чего Вы взяли, что им нужно расстаться? Почему? - не выдерживаю и вмешиваюсь в разговор…

 

- Потому, что,.. - многозначительно поясняет он, потом вдруг долго, красноречиво размышляет о смысле жизни, о смерти, грехах человеческого тела и чистоты души, когда она это тело покидает.

 

Размышления были не радужными. Может, поэтому Ольга пыталась отстоять положительность жениха, рассказывая о нем экстрасенсу. Он внимательно слушал. Потом высказывал свои предположения. Чаще всего угадывал, на мой взгляд, не отличаясь какими-то подробностями из прошлого и настоящего. Фразы были общими. Так можно сказать о многих молодых людях…

 

- Фигня полная, к Нострадамусу не ходи, - это было первое, что сказала Ольга, когда мы вышли из квартиры Ашота.

 

Больше часа она молчала, видимо, переваривая полученную информацию. И чем больше проходило времени, тем «аккуратнее» эта информация укладывалась в ее голове, находя совпадения между настоящим и тем, что было сказано экстрасенсом.

 

- Не просто же так к нему люди идут, - снова повторяла подруга…

Анастасия Чернявская

НазадАрхив