Сегодня на Амуре № 5 (8 февраля) 2012 г.


ГИБДД теперь и в Интернете

 

интервью

 

Одними из первых в Белогорске государственные услуги в электронном виде стали оказывать в ГИБДД. Еще осенью прошлого года «процесс пошел» и была четкая уверенность, что постепенно об очередях здесь будут вспоминать как о делах давно минувших дней. Однако на практике ожидания пока не оправдались. Как рассказал в интервью корреспонденту «Сегодня» Анне Нурадиловой начальник регистрационно-экзаменационного отдела ОГИБДД ГУ МВД России «Белогорский» Василий Богатов, возможно, просто не все еще смогли разобраться в том, как избежать лишних вопросов в делах «водительских» и что для этого нужно делать.

 

- Василий Васильевич, что главное на портале Госуслуг?

 

- Главное - сориентироваться, что перечень государственных и муниципальных услуг зависит от места их оказания. Для начала работы с порталом достаточно указать Амурскую область, а для правильного отображения контактной информации рекомендуется детализировать выбор, то есть определить населенный пункт или район. А дальше нужно только зарегистрироваться и выбрать нужную госуслугу.

 

Думаю, что даже у начинающих пользователей компьютера, Интернета и госуслуг в электронном виде, в частности, проблем возникнуть не должно.

 

- И на весь перечень услуг, которые указаны на государственном портале, можно записаться не выходя из дома?

 

- На государственном портале gosuslugi.ru перечислены все услуги, которые мы можем предоставить населению в электронном виде. Кроме этого, выход на портал возможен через сайт Управления ГИБДД УМВД России по Амурской области www.28.gibdd.ru.

 

У нас в этом плане все как положено. Во исполнение Федерального Закона от 27 июля «О предоставлении государственных и муниципальных услуг» и на его основании еще в прошлом году был разработан ведомственный приказ Управления МВД «О повышении качества предоставляемых государственных услуг в электронном виде». Вот в соответствии с этим приказом и действуем в заданном направлении.

 

- Только выходит, что не для многих жителей города и района такая возможность оказалась принципиальной?

 

- Выходит, что так. Есть белогорцы, которые по настоящему оценили возможность предоставления госуслуг в электронном виде. Они больше не стоят в очереди в ГИБДД. Заранее записываются на портале и приходят в назначенное время. Причем, испытали, как работает система ни один раз. Однако, таких из общего числа совсем не много. И что самое интересное, идут по записи люди средних лет и даже те, кто сам не освоил компьютер. Находят возможность, обращаются за помощью к родственникам. А молодежь, как ни странно, в очереди по старинке продолжает стоять, хотя вначале думалось, что они первые оценят все преимущества.

 

- Кстати, как насчет тех, кто оказался довольно предприимчивым и предлагает свою помощь за деньги тем, кто с Интернетом на «вы?» Есть еще такие объявления? И какие возникают проблемы?

 

- В последнее время таких объявлений не видел, но главное-то не в этом. Просто иногда эти предприимчивые граждане, видимо, сами еще не до конца разобрались, как это делается. К примеру, подал человек заявку на регистрацию автомобиля. Записался, скажем, на первое число и выбрал удобное для него время. Как только он это сделал, появляется электронный билет. Человек его распечатал и с полной уверенностью пришел с ним в указанный день и час, а это неправильно.

 

- Тогда напомните, как нужно?

 

- Нужно дождаться подтверждения приема заявки, и только после этого можно быть уверенным, что попадешь на прием в то время, которое выбрал.

 

- А подача заявок по-прежнему строго контролируется?

 

- Конечно. У нас есть сотрудники, которые закреплены приказом начальника отдела, и конкретно занимаются вопросами оказания госуслуг в электронном виде. Ежедневно два раза в сутки - утром и вечером - они проверяют поступившие заявки, подтверждают запрашиваемое время либо делают отказ.

 

- В каких случаях могут отказать?

 

- Могут отказать, если обратившийся не является жителем Амурской области или если указанное в заявке время уже занято. Вот чтобы не было таких накладок, нужно обязательно дождаться подтверждения о том, что заявка принята. Обычно подтверждение отправляется клиенту в электронном виде в тот же день, когда была сделана заявка. Кроме этого, возможен телефонный звонок на номер абонента. При подаче заявки в электронном виде на оказание госуслуги он тоже указывается.

 

- Давайте еще раз перечислим госуслуги, которые предоставляются в электронном виде?

 

- Любой гражданин может подать заявление на предоставление государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств, по приему квалификационных экзаменов и выдаче водительских удостоверений, предоставлению сведений об административных правонарушениях в области дорожного движения.

 

Также гражданин может перед обращением в подразделение ГИБДД для сдачи экзаменов, получения, замены либо восстановления водительского удостоверения, для совершения регистрационных действий подготовить и распечатать квитанцию для оплаты государственных пошлин, получить справочную информацию по всем вопросам.

 

Не выходя из дома можно на Интернет-сайте Госавтоинспекции МВД России и Управления ГИБДД УМВД по Амурской области проверить наличие административных штрафов, а также распечатать квитанции для их уплаты. Эта услуга позволяет сэкономить большое количество времени. Тем более что любая процедура в регистрационно-экзаменационном подразделении выполняется при условии отсутствия неоплаченных штрафов за нарушения ПДД

 

Водителю достаточно зайти на сайт ГИБДД и проверить всю информацию по штрафам. Если есть неоплаченные штрафы, то заплатить их можно через терминал Сбербанка, причем квитанцию предоставлять в отдел ГИБДД уже не нужно, так как штраф автоматически снимается. Опять выходит экономия времени и не нужно стоять в очереди, ожидая пока освободится инспектор и «забьет» ваш штраф в базу данных.

 

Если же вы уплатили штраф в киосках, то квитанцию необходимо обязательно предоставлять в кабинет N9 отдела ГИБДД.

 

- А где можно получить ответы на вопросы, которые интересуют или вызывают сомнения?

 

- В здании ГИБДД в помещении подразделения регистрационно-экзаменационного отдела размещены информационные стенды, и там есть вся необходимая информация, не только по вопросам оказания госуслуг. Кроме этого, задать вопрос можно на сайте www.28.gibdd.ru в разделе «Обращения граждан» или позвонить по телефону 5-93-50.

НазадАрхив