Сегодня на Амуре № 5 (8 февраля) 2012 г.


Королева прилавка

 

конкурс
 

Выражение «покупатель всегда прав» не всегда актуально в белогорских магазинах. «Здравствуйте», «спасибо», «извините», «пожалуйста», «всего доброго» - необходимый запас слов для естественного общения в общественных местах. Однако культура некоторых продавцов оставляет желать лучшего. Когда продавцы грубят или швыряют товар на прилавок, почему-то сразу вспоминается эпоха перестройки и времена дефицита: «Женщина, вас тут не стояло!» и «Только штука в одни руки!».

 

Жительница Белогорска Татьяна Азаренко предпочитает ходить за покупками в один магазин, даже несмотря на то, что он расположен за три квартала от дома. При этом, в многоквартирном доме, где она проживает, есть продовольственный магазин. Но отоваривается она совершенно в другом. И причина заключается не в товарном ассортименте, а в обслуживании.

 

- Конечно, было бы гораздо удобнее закупать провиант в близлежащем магазине, - высказала она свое мнение. - Но когда меня там обслуживают, у меня складывается впечатление, что продавцы делают одолжение. К примеру, был случай, когда у них не было мелких денег на сдачу. Так мне в кассе сказали: «Идите, ищите, у меня сдачи нет!». Как отрезали. А что оставалось делать, я стала выкладывать из корзины продукты. Тогда мне продавец сказала, что я еще должна их разложить по полкам, где взяла. С тех пор, чтобы лишний раз не мотать себе нервы, я предпочитаю другую торговую точку, где улыбчивые и добросовестные сотрудники.

 

К слову, продавцов эпохи перестройки можно встретить достаточно часто.

 

- Ну, что встали, идите в другую кассу, пообедать не дадут. Достали уже! - такую картину тоже можно наблюдать достаточно часто. В это время невольно думаешь: «Хорошо хоть ничего в спину не швырнули». Еще одна знакомая картина, которую можно увидеть в одном из белогорских продовольственних магазинов - сидящих под прилавками продавщиц, которые делают что угодно, только не обслуживают стоящих покупателей.

 

- Я один раз минут 10 стояла принципиально и ждала, когда на меня обратят внимание, - рассказала одна из жительниц города. - Когда терпение лопнуло, я говорю: «Девочки, вы можете меня обслужить?» Видимо, между собой они разговаривали о чем-то очень важном, потому что свою просьбу мне пришлось повторить. Только после этого, одна из женщин нехотя встала и подошла к прилавку. Самое удивительное, что мужчин они обслуживают чуть ли не наперегонки. Улыбаются, советуют. В общем, идеальные сотрудники. Стоит подойти женщине, превращаются в мегер.

 

Впрочем, в торговле, как в любой сфере, есть сотрудники, как говорится, от Бога, а есть продавцы от настроения. Если с покупателем действительно работать, то без покупки и без хорошего настроения он из магазина не уйдет. А если ему хамить или показывать абсолютное безразличие, скорее всего, в этот магазин он больше не придет. Соответственно, поведение недобросовестных продавцов ударит по карману предпринимателя, которому этот магазин и принадлежит. Именно поэтому большинство коммерсантов все-таки стараются выбрать культурных сотрудников. Но часто директора торгующих компаний разводят руками - мол, вежливых торговцев днем с огнем не сыскать, а потому на работу приходится иногда принимать тех, кто не привык отвечать «пожалуйста».

 

Тем не менее, хотелось бы думать, что культурных и добросовестных все-таки больше.

 

Именно для них 3 марта в Белогорске впервые состоится конкурс «Королева прилавка». Основная задача его организаторов, управления культуры администрации Белогорска - выявить талантливых и творческих работников в сфере торговли, а также повысить престиж торгового работника. В конкурсе могут принять участие представители трудовых коллективов торговых предприятий всех форм собственности. Выдвинуть своих участников могут организации, помимо этого любой сотрудник может подать индивидуальную заявку.

 

По предварительной информации, участников конкурса будет ждать четыре испытания. Каждый конкурсант должен будет представить себя и свое предприятие в «визитной карточке». Затем жюри оценит профессиональные способности продавцов, каждая участница должна в игровой форме показать умение обслужить покупателя. Затем конкурсанток ждет блиц-опрос и демонстрация творческих способностей. В заключение жюри поставит оценки согласно таких критериев, как профессионализм, имидж участника, культура речи и навыки общения с различной аудиторией.

 

Конкурс состоится в Школе искусств. Помимо заявки, желающие принять в нем участие должны представить характеристику, которая должна раскрыть конкретные заслуги конкурсанта и нести следующую информацию: Ф.И.О., должность, образование, общий трудовой стаж, стаж работы в торговле, участие в общественной жизни, сведения о поощрениях, награждениях. Характеристика должна быть подписана руководителем предприятия и заверена печатью.

 

Заявки от участников ждут в СКО «Союз» до 12 февраля по адресу: г. Белогорск, ул. Гагарина, 19-а. Подробности по тел.: 2-15-95, 8-914-568-13-36.

Нина Сапрыкина

НазадАрхив