Сегодня на Амуре № 7 (22 февраля) 2012 г.


С милым рай и в теплотрассе

 

ситуация
 

Парадокс! Беременная женщина живет в люке теплотрассы. Причем такие условия тридцатилетняя будущая мать Екатерина Н. выбрала сама. А все дело в большой любви к человеку без определенного места жительства Александру Г. Она готова пожертвовать всем, даже будущим ребенком - лишь бы быть с милым рядом. Причем уже несколько дней все социальные службы города и медики женщину буквально уговаривают пройти обследование и помочь восстановить ей документы. Но все их попытки тщетны.

 

Сигналом послужило сообщение, которое поступило от жителей одного из домов по улице Никольское шоссе о том, что в люке теплотрассы живет беременная женщина.

 

- Мы уже ни раз приезжали на место, но не могли ее застать, - рассказывает социальный педагог отдела здравоохранения «Белогорской городской больницы» Екатерина Шкаруппа. - Пытались хоть что-то узнать у ее сожителя, но он проявлял агрессию.

 

Соцработники уговаривают мужчину и женщину без определенного места жительства поехать в приют «Надежда». Все обеспокоены судьбой ребенка, который находится в утробе женщины.

 

- Видно, что срок у нее уже большой. Естественно, она ни разу не обследовалась. Два года назад она уже родила ребенка также в канализационном люке. Скорую помощь вызывала оттуда же, ребенка ей не отдали, оставили в роддоме, - говорит Екатерина Шкаруппа.

 

По словам горе-родительницы, дочка находится в Доме малютки в Благовещенске. На сегодня тридцатилетняя женщина наотрез отказывается от обследования и от предложения поехать в приют. По словам соцработников, не исключено, что у будущей «мамаши» букет различных заболеваний, учитывая, что вшей видно невооруженным глазом.

 

- Вы понимаете, что речь сейчас идет о вашем ребенке, который родится в канализации, - обратилась к будущим родителям Екатерина Шкаруппа.

 

- Ну и что, родила дочку в роддоме, а тут в канализации, вон девки на речке рожают, - парирует женщина, сопровождая реплику отборным матом.

 

Ее нежелание ехать в приют, она объясняет привязанностью к сожителю.

 

- Катя, одна поедешь в приют? Саш, ты ее отпустишь? - уговаривают соцработники.

 

- Нет, она без меня не поедет, даже если я ее отпущу, - высказался Александр. - Это ее решение, вы понимаете, она не маленькая девочка, ей 30 лет.

 

После долгих уговоров семейка все же решилась поехать в приют. Мужчину там уже знают, на перевоспитание брали дважды. Но он все время нарушал режим, дебоширил и дрался. И сейчас не горит большим желанием встать на путь исправления. Он заявляет открыто, что такой образ жизни его вполне устраивает - никаких запретов на алкоголь и курение. Но насильно держать в приюте его никто не будет. Человек сам выбирает свой жизненный путь, говорят те, кто исправился.

 

Один из них - Леонид Сысоев. После очередного приступа белой горячки он захотел нормально жить. Пришел в приют. Здесь избавился от вредных привычек, начал работать и восстановил семью. Говорит, что если есть желание, то начать нормальную жизнь может каждый. Но обитатели теплотрассы такой возможностью не воспользовались, они вернулись в люк.

 

Все же будущая «мамаша» была доставлена в отделение патологии. Врачам важно ее обследовать и пролечить до наступления родов, но женщина сбежала. Медики попытались вновь ее вернуть. Но, приехав к месту жительства, ни ее, ни сожителя не обнаружили. На сегодня соцработники готовят официальное обращение в прокуратуру. Чтобы уже надзорные органы приняли меры прокурорского воздействия и заставили женщину пройти медобследование.

 

К сожалению, такие истории не единичны. Как показывает практика, с наступлением зимнего периода теплотрассы становятся излюбленным местом беспризорников, бомжей и других асоциальных личностей. К примеру, несколько месяцев назад на Среднем Урале женщина родила ребенка в теплотрассе. Об этом сообщает газета «Комсомольская правда». После того, как о ее судьбе прознали журналисты, государственные органы решили вмешаться: женщину определили в приют.

 

27-летняя бездомная Светлана - бомж со стажем: мать бросила ее еще в детстве, связей с родственниками совсем не осталось. Сама она из Омска, там где-то живут трое ее детей, но женщина лишена родительских прав. Последние восемь лет она скитается по Екатеринбургу и Свердловской области. Папа девочки - того же сорта: Евгений оказался на улице после того, как освободился из мест лишения свободы, а документы потерял.

 

Свое жилище Светлана и Евгений организовали в каменном блоке, где соединяются трубы: завесили вход одеялами - получилось теплое помещение. Здесь держится температура около двадцати градусов тепла. Тут и появилась на свет малышка Вика.

 

«Мамаша» даже решилась провести новорожденной небольшую хирургическую операцию.

 

- У нее на обоих мизинчиках были небольшие отростки - как бы шестые пальчики, - рассказала «Комсомольской правде» женщина, - на третий день я взяла их и обрезала, ранки потом обработала.

 

Избавляться от ребенка Светлана не хотела, да и денег не было. А к врачам идти побоялась: у нее уже были тяжелые роды в больнице. По ее словам, сейчас малышка хорошо себя чувствует и растет не по дням, а по часам. Еду маленькой Вике готовит заботливый папа: покупает в магазине молоко и кипятит его. Вот только вместо плиты - костер на улице…

Анастасия Герасименко
Галина Кучерявая

НазадАрхив