Сегодня на Амуре № 8 (29 февраля) 2012 г.


Разберутся после отравления

 

письмо в редакцию

 

Здравствуйте уважаемая редакция. Хочу рассказать, как я боролся за свои права потребителя, и что получилось в итоге.

 

Я купил 10 карасей у предпринимателя на территории продуктовой базы по улице Денисенко. Эта база зарегистрирована, там утверждена дирекция, есть сотрудники, порядок работы, но оказалось, что они не отвечают за продажу испорченных продуктов.

 

Так вот, ждал гостей, чистил карасей и два из них оказались испорченными. Воняли на всю квартиру. На следующий день я пришел в торговую лавку, где мне продали эту рыбу, и попросил поменять мне испорченный товар или вернуть деньги. Мне продавец сказала, хозяйка велела вам передать, что она карасей не ловила, не замораживала, а купила у рыбаков. Мол, если вам не нравится эта рыба, отдайте ее животным, а возвращать деньги я не собираюсь.

 

Это было сказано при покупателях, большинство из которых возмутились. А продавцу - по барабану. Она даже сказала, что можете жаловаться куда хотите, все равно не докажете.

 

Мне подсказали путь к директору базы, который мне пояснил, что за качество продуктов ответственность он не несет и направил меня в территориальное Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Амурской области. Там я написал заявление, меня выслушали и сказали, что к сожалению, они такими вопросами не занимаются, поскольку нет специальной лаборатории и не представляется возможным определить качество продукта. В общем, оттуда меня направили в Россельхознадзор по ветеринарному и фитосанитарному надзору.

 

Там специалисты приняли заявление, а вот рыбу не взяли, сказали выбросить ее.

 

И вот я получил ответ на мое заявление. Я, мои друзья и товарищи ужаснулись. Специалисты работают в такой серьезной организации по надзору, но пишут, что нет основания для проверки, поскольку нет подтверждения факта реализации недоброкачественной продукции. Хотя я ведь понятно объяснил в своем заявлении, где купил, когда и к кому обращался. Уточнил, что у меня не взяли испорченную рыбу на анализ. А выходит, рекомендуют так: купил, употребил, затем отравился, вылечился - анализы собрал, дождался результатов, отправил в организацию по надзору, и только тогда они будут разбираться.

 

Не понимаю, зачем тогда нужен Россельхознадзор? Ведь у них такой штат в Белогорске, Благовещенске, Чите. К ним народ обращается, желает сотрудничать и вскрывать факты продажи некачественной продукции, а результатов, выходит, никаких.

 

Кстати, мне звонил сотрудник Россельхознадзора из Благовещенска и спрашивал, где у нас такая база Денисенко находится. Они даже этого не знают, как же тогда работают?

 

Между тем, мне директор базы сказал, что осенью местные сотрудники с помощью покупателей и контрольной закупки оштрафовали многих предпринимателей, которые продавали рыбу, за то, что в ней был обнаружен фенол.

 

Так что, пусть подумают уважаемые специалисты об ответственности своего служебного положения. Я, между прочим, отправлю это письмо в Читу в Управление Россельхознадзора по Забайкальскому краю и Амурской области.

С уважением, В. Н. Иванов

 

От редакции: как выяснилось, ответ заявителю пришел из Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Забайкальскому краю и Амурской области. В нем говорится, что Амурской межрайонной природоохранной прокуратурой принято решение об отказе в согласовании проведения внеплановой выездной проверки в отношении предпринимателя, в связи с отсутствием оснований. Как пояснили в письме специалисты, по их мнению, в обращении отсутствует указание о причинении вреда жизни и здоровью граждан. Кроме того, отсутствуют документы, подтверждающие факт реализации недоброкачественных продуктов.

 

В связи с вышеизложенным, пишут специалисты, мы не имеем правовых оснований для проведения внеплановой выездной проверки предпринимателя.

 

- Раз природоохранная прокуратура отказала в проведении проверки, значит, мы не можем ее проводить, - пытаются объяснить, в свою очередь, белогорские специалисты Россельхознадзора, рассказывая, что таковы требования 294 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

 

- Теперь мы даже предупреждать должны предпринимателей не менее, чем за 12 часов до проведения внеплановой проверки, - говорят в Россельхознадзоре. - В результате приезжаем к предпринимателю, а там - пустые прилавки. Только отъехали, продавцы снова товар выкладывают и торгуют, но получается, что пока реально кто-то не отравится, ничего не сделаешь. И уж, конечно, мы должны все свои действия с прокуратурой согласовывать.

 

Вот такая выходит защита юридических лиц и предпринимателей. И выходит, нет смысла комментировать федеральное законодательство. Как говорится, все и так понятно. Вот только потребителям что делать? Ждать отравления, которое будет служить доказательством?

НазадАрхив