Пилоты будущего
В тройке лидеров среди дальневосточников. Дрон-операторы Белогорска вернулись с финала всероссийского чемпионата пилотирования дронов «Пилоты будущего». В победители пока не вышли, но волю стать первыми показали. Из 120 лучших команд России школьники Белогорска заняли 24 и 35 строчку рейтинга.
Отправились покорять небо воспитанники “Центра беспилотных компетенций Белогорска” 3 июля. Восемь человек в составе шести пилотов и двух наставников готовились к соревнованиям задолго до старта. Сначала победа в региональном этапе «Пилотов будущего», организованного “Движением первых России”. Состоялся он в апреле, в Белогорске. Тогда свои силы испытали порядка 200 школьников и студентов из более десятка территорий Амурской области.
- Развивая дрон-спорт уже более трёх лет, было понимание, что на уровне региона белогорские дети лучшие, - говорит руководитель ЦБК Вадим Чанышев. - Когда навыки были подтверждены, настроились на поездку. Глава города поддержал выезд на соревнования в Казань. Это огромный опыт, новые знакомства и впечатления. Конечно, это и новые проекты, которые обязательно реализуем. Ведь со многими дисциплинами, в отличие от участников с западной части нашей огромной страны, мы столкнулись впервые. Будем перенимать для развития дрон-спорта в городе самое интересное.
Слышишь, время снова гудит - БАМ!
5 июля глава Белогорска Станислав Мелюков вручил награды белогорцам, строившим Байкало-Амурскую магистраль. Корреспондент газеты «Сегодня» Елена Гладышева - о том, почему они остались такими же, как и полвека назад.
Очередная церемония награждения бамовцев (до этого прошло несколько, в основном на заседаниях горсовета) состоялась в центре культурного развития. Связано это было с количеством награждаемых - почти 70 человек поднялись за час с небольшим на сцену, чтобы получить из рук главы города и председателя городского Совета народных депутатов почётные знаки и медали, подтверждающие, что они - герои масштабной комсомольской стройки, вписанной в историю страны вместе с их именами. С момента её официального старта прошло ровно полвека - 8 июля 1974 года было принято Постановление ЦК КПСС и Совета министров СССР «О строительстве Байкало-Амурской железнодорожной магистрали».
И это был не только самый дорогой проект СССР, но и мировой феномен. Основной этап строительства пришёлся на 70-80 годы прошлого века. Как написали газеты, «это был многонациональный труд в поте лица нескольких поколений».